«Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля

0 23

Курс доллара снизился с 82 до 79 рублей. Что будет с ценами на автомобили

Все еще высокие цены на автомобили в России следовать за снижением курса пока не спешат


            «Машины дорожают по инерции». Что будет с ценами после скачка курса рубля

Фото: Autonews.ru

Он рассказал, что в России в последнее время снижается доля премиальных марок за счет исчерпания складских запасов. Но в дальнейшем, по его мнению, при налаживании поставок параллельного импорта и росте продаж таких автомобилей средневзвешенная цена может немного подрасти ввиду того, что по такой схеме выгодно возить более дорогие автомобили.

В мае этого года планируется старт продаж Lada Vesta NG, цены на которую также будут определять траекторию движения средневзвешенной цены при обеспечении значимых поставок автомобилей на рынок.

«Отката в ценах на импортные автомобили ввиду укрепления курса рубля не ожидается, — скорее, при сценарии, когда рубль будет оставаться стабильным или незначительно колебаться, существенного роста цен быть не должно», — заключил эксперт.

В России нужны новые предложения недорогих автомобилей

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены на автомобили резко меняться, следуя за курсом валют, не будут. Он уверен, что дилеры уже заложили все возможные риски в текущие цены, которые остаются завышенными.

«Думаю, что автомобили резко дорожать и дешеветь тоже не будут. Потому как сегодня доллар стоит 75, завтра 77, потом 79 руб. Непонятно, что будет завтра и так быстро рынок на курсовые колебания не реагирует. Курс срабатывает в моменте, только если речь идет о доставке автомобиля под заказ и для оплаты клиенты придется учесть текущую стоимость доллара, евро или юаня», — сказал Целиков.

По его оценкам, предпосылок для снижения цен у дилеров сейчас нет — это в том числе связано с высокой стоимостью доставки машин в Россию и непредсказуемостью сроков этих поставок.

«Снижать цены на автомобили дилеры не будут. Если только на ряд моделей, которых привезли слишком много и спрос на них падает: такие единичные варианты еще возможно отыскать. Но системно автомобили дешеветь не начнут. Сейчас на рынке просто нет такого объема машин, чтобы продавцам приходилось предлагать более доступные варианты и акции. У китайцев в целом есть возможность регулировать цены с помощью скидок и предложений. При этом продавцы закладывают в цены всю неопределенность и риски. Даже если курс опять упадет, дилеры несут серьезную нагрузку из-за цены доставки. Она сейчас так высока, что экономика складывается только при ввозе автомобилей по цене от 3,5 млн руб. Все, что дешевле везти смысла нет из-за высокой стоимости доставки», — поделился Целиков.

По его словам, для снижения средней цены на рынке автопроизводители должны наращивать объемы предложений — это относится в том числе к «Москвичу», «Соллерсу» и «АвтоВАЗу».

«Более недорогую Lada Vesta на рынке все ждут, но если ее предложат по цене ближе к 2 млн руб., то ситуация со средними ценами не изменится», — предупредил Целиков.

В свою очередь независимый аналитик Владимир Беспалов также считает, что текущие колебания курсов валют быстро на ценах не отразятся.

«Надо понимать, где будет та точка, в которой курс рубля будет устойчивым. Cегодня курс идет вниз, завтра вверх: дилеры мгновенно реагировать не будут. Тем более что сейчас в салонах в основном представлены автомобили, которые завезли в Россию около трех месяцев назад. При этом на фоне сохраняющегося дефицита дилеры все равно будут закладывать все свои риски в текущие цены. Изменения мы увидим, если новый стабильный курс продержится хотя бы три месяца. Но пока резких изменений я не ожидаю», — сказал аналитик.

Более важным фактором для российского авторынка Беспалов, как и Целиков, назвал появление новых недорогих моделей.

«Для ценовой ситуации сейчас важно не то, как в моменте меняется курс, а то, какими темпами будет проходить насыщение рынка новыми автомобилями по более доступным ценам. Пока у нас сохраняется дефицит предложения, цены на автомобили в России выше, чем на других рынках. Этот фактор как раз связан с тем, что спрос не удовлетворен», — считает аналитик.

Как заметил эксперт, сейчас в России самый дешевый автомобиль — это Lada Granta по цене от 692 тыс. руб., после чего в списке предложений идут только кроссоверы за 2-2,5 млн руб. По его словам, только когда появятся новые, более доступные предложения, это немного сбалансирует рынок.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − четыре =