Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

0 13

В Москве представили кроссоверы AITO M5 и M7 за 6,5 и 7,5 млн руб.

AITO, Weltmeister, Zeekr и Lixiang. В Москве представили новые китайские бренды премиальных машин. Сколько они стоят и что могут


            Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

Zeekr 009
(Фото: Geely Automobile )

Настоящими бестселлерами среди «параллельных» премиальных китайских машин можно считать марки Zeekr и Lixiang — последний бренд также известен как Li Auto. Об их популярности можно судить по тому, что в рамках одной выставки на стендах сразу нескольких компаний стояли одинаковые автомобили этих брендов, что организаторами изначально вроде как не предполагалось.


            Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

Li Xiang L9
(Фото:  Li Xiang)

Zeekr — действующий лидер рынка новых электромобилей в России. По данным того же «Автостата», только в сентябре было продано 648 таких машин при том, что весь рынок составил 1 757 электромобилей. Бестселлером остается большой хетчбэк Zeekr 001, но на выставку привезли и новинки рынка — электрический минивэн 009 и компактный кроссовер Zeekr X. За последний в России просят примерно от 4,5 млн руб. против 2,8 млн руб. на российские деньги в самом Китае.


            Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

Zeekr 001
(Фото: Geely Automobile )

Бренд Zeekr создан концерном Geely, ему же сейчас принадлежит и Lotus. А вот Lixiang, также представленный на выставке, — это стартап, причем весьма успешный. Он специализируется на выпуске параллельных гибридов, то есть таких машин, в которых бензиновый двигатель не связан с колесами. Речь о кроссоверах, которые внешне почти не отличаются, но разнятся по компоновке салонов.

Машины продаются разными серыми дилерами весь 2023 год и уже достаточно часто встречаются на российских улицах. Причиной популярности можно назвать дорого выглядящий и просторный интерьер, универсальность гибрида и относительно демократичную в сравнении с размерами машины цену — можно найти объявления о продаже автомобиля за 6,9 млн руб. при том, что в Китае такой автомобиль стоит лишь на 2,2 млн руб. меньше.

Неожиданная новинка — Weltmeister W6


            Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

Weltmeister W6
(Фото: Weltmeister)

В ближнем углу выставки разместился белый кроссовер незнакомой широкому кругу автомобилистов марки Weltmeister. Машина оказалась закрыта, в салоне сиденья еще покрыты полиэтиленовыми чехлами, а про сам автомобиль менеджер дилера смог сказать только то, что он «тоже китайский».

Оказалось, что это детище стартапа WM Motors, основанного выходцем из Geely и китайского подразделения Volvo Шеном Фрименом. И хотя менеджер на выставке не смог назвать стоимость новинки, в России можно встретить минимум три объявления о продажах таких машин по цене 3,7-3,9 млн руб.

Weltmeister W6 — это относительно простой, а потому и столь доступный электрический кроссовер. У него только передний привод, а мощность составляет лишь 218 л.с. Заявленный запас хода превышает 600 километров, но они измерены по принятой в Китае методике, которая считается одной из самых оптимистичных. Тем не менее, это машина, которая крупнее, мощнее и дальнобойнее «Москвич 3е» при том, что не сильно превосходит отечественный аналог в цене.

Российское значит китайское


            Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России

Evolute i-Jet
(Фото: Evolute)

Единственными российскими автопроизводителями на выставке стали Evolute и Atom, при том последний не выставил даже макета своего будущего электромобиля, а ограничился стендом с интерактивным экраном, на котором консультанты бренда показывали проект модели.

Это все также электрический компактный хетчбэк с ориентировочным запасом хода в 500 километров, который должен выйти на рынок в 2025 году, причем сразу с высокой степенью локализации: российскими батареей, электромотором, управляющей электроникой и собственно кузовом. Цену официально не называют, но говорят так: при нынешних условиях машина стоила бы 3 млн руб., но за два года многое наверняка изменится.

Что касается Evolute, то марка выставила на выставке кроссовер i-Jet, который пока не продается в России. В компании не скрывают китайских корней машины, это перелицованный Seres SF5, который выпускает тот же концерн Sokon, что делает и AITO.

Интереснее было узнать об успехах в локализации электромобилей из Липецка. Физически с начала 2023 года в машинах Evolute не прибавилось отечественных комплектующих. Но, по словам представителей компании, достигнут существенный прогресс на внедрении отечественного бортового программного обеспечения, что является одним из шагов к достижению цели получения 5000 баллов локализации по оценке от Минпромторга к 2030 году.

Таких баллов может быть максимум 7000, однако большинство отечественных машин набирает меньше. В частности, высоколокализованная Lada Granta оценивается только в 5135 балла. А для того, чтобы Evolute мог претендовать на продолжение участия в госпрограмме льготного автокредитования в 2024 году, их электромобили к тому времени должны набрать не менее 1600 баллов локализации.

Традиционные бренды напомнили о ценах

Хотя на выставке доминировали китайские автомобили, один из участников выставил на своем стенде европейские и японские премиальные машины, ввезенные по параллельному импорту. В частности, среди них был новый BMW X6, который официально никогда не продавался в России.

Но если цены на большинство китайских машин, в том числе премиальных, не превышают 10 млн руб., на европейский премиум они только начинаются от 15 млн руб. Скажем, за представленный Range Rover с базовым трехлитровым мотором просят более 26 млн руб., остальные предложения оказались не многим дешевле.

При этом со сцены почти каждый спикер повторял тезис о том, что владение премиальной машиной ушедших из России брендов влечет риски возникновения сложностей с поиском запчастей и проблемами с сервисным обслуживанием.

Доллар уже ₽102. Что будет с ценами на автомобили

Какую машину можно купить дешевле ₽2 млн. 10 самых доступных авто России

Завод раскрыл цены на «Москвич 6». Подробности

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × четыре =