Роторный двигатель Ванкеля «Наизнанку» обеспечивает в 5 раз большую мощность, чем дизель

0 64

Лоз Блейн

XTS-210 от LiquidPiston - это ультрапортативный, многотопливный роторный двигатель, обеспечивающий столько же мощности, сколько дизельные поршневые двигатели, в пять раз превышающие его размер и вес.
XTS-210 от LiquidPiston — это ультрапортативный, многотопливный роторный двигатель, обеспечивающий такую же мощность, как и дизельные поршневые двигатели, в пять раз превышающие его размер и вес

LiquidPiston заявляет, что ее новый XTS-210 решает проблемы эффективности, смазки и типа топлива роторных двигателей Ванкеля. Этот двухтактный двигатель с наддувным охлаждением с жидкостным охлаждением в 5 раз больше мощности дизельного двигателя эквивалентного размера или веса и в 3 раза больше крутящего момента.

Предназначенный для военных, коммерческих и аэрокосмических применений, XTS-210 размером с баскетбольный мяч, весит 19 кг (42 фунта) и вытесняет 210 куб. см. Он будет работать на нескольких видах топлива, включая дизельное топливо и керосин / реактивное топливо. Компания снимает около 20 кВт (26,8 л.с.) и 29,4 Нм (21,7 фунт-фут) крутящего момента, оба при 6 500 об/мин.

Эти цифры выгодно отличаются от пиковой мощности Kohler KDW18 E8A мощностью 25,2 кВт (63,46 л.с.) и 1003 Нм (536 млрд футов) и более чем в четыре раза больше веса. А конструкция XTS использует только две основные движущиеся части: ротор и вал. Вы можете увидеть разбивку более старой версии в видео ниже.

Ликвидпистон X-двигатель

 

Так как же они работают? «Если вы помните Ванкеля, — объяснил нам соучредитель и генеральный директор LiquidPiston Алек Школьник в интервью 2020 года, — у них есть треугольный ротор внутри корпуса в форме арахиса. У нас есть противоположность, ротор в форме арахиса в трехлопастном корпусе. Так что возьмите все, что вы знаете о Ванкеле, и выверните его буквально наизнанку.

«У них длинная, тощая, движущаяся камера сгорания, у нас есть стационарная камера сгорания, которая красивая и круглая. Вы можете довести его до высокого сжатия, просто сделав камеру меньше. И поскольку он неподвижен, мы можем напрямую впрыскивать топливо там, где Ванкель не мог. Итак, это два ключевых преимущества дизеля: высокая степень сжатия и непосредственный впрыск.

«А еще есть наши верхние уплотнения, они похожи на наши поршневые кольца. В двигателе Ванкеля они снова находятся внутри ротора. Они движутся с высокой скоростью и подпрыгивают, их очень трудно смазывать. В нашем случае они неподвижны, они не подпрыгивают, и вы можете смазывать их прямо из корпуса.

«Таким образом, мы в основном решили ключевые проблемы, с которыми сталкивались старые роторы со сгоранием и смазыванием. Эти проблемы с смазыванием вызвали как проблемы с долговечностью, так и проблемы с выбросами. Делая эти компоненты стационарными, мы решаем проблемы старого роторного двигателя. И мы также модернизировали его цикл, чтобы придать ему гораздо более высокую эффективность».

LiquidPiston X-Engine взлетает

LiquidPiston работает над этими X-двигателями уже почти 20 лет, с многочисленными прототипами, уже испытанными на небольших самолетах (см. Выше) и картингах. Другие прототипы включали безнаддувные версии мощностью до 40 л.с. и двигатели с принудительной индукцией до 70 л.с. Они запускают эти вещи на дизельном топливебензиневодороде и пропане, и в настоящее время они разрабатывают XTS-210 на топливе JP-8 / Jet-A из-за его повсеместного распространения в оборонной и аэрокосмической промышленности.

Компания движется к коммерциализации XTS-210 на фоне контракта армии США на сумму 9 миллионов долларов США, а прототип ожидается к поставке в 2024 году. Таким образом, военный контракт LiquidPiston составляет более 30 миллионов долларов. Ожидается, что его непосредственные варианты использования будут в портативных генераторах и БПЛА, хотя отдельный проект оценивает его для использования в гибридно-электрическом БПЛА VTOL.

«Сегодня практически нет дизельных двигателей в 25-сильном силовом классе, которые подходят для аэрокосмических и мобильных военных применений, где параметры размера и веса особенно важны», — сказал Школьник в пресс-релизе. «Уменьшенный вес, размер и  многотопливные возможности XTS-210 обеспечивают значительные возможности конечной системы и преимущества полезности, особенно для военных, чтобы уменьшить цепочку поставок и логистическую нагрузку в эпоху, когда «власть в движении» становится все более важной».

XTS-210 размером с баскетбольный мяч и составляет около 25 пиковых лошадиных сил.
XTS-210 размером с баскетбольный мяч и составляет около 25 пиковых лошадиных сил
LiquidPiston

.

По мере того, как электрификация набирает обороты, это трудное время для работы над новыми концепциями двигателей внутреннего сгорания, но военные, безусловно, не будут полностью электрическими в ближайшее время, а портативность конструкции LiquidPiston и многотопливные возможности, безусловно, могут довести ее до массового производства, если она окажется эффективной и долговечной в широком диапазоне условий.

Источник: ЛиквидПистон

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

7 + 2 =