«Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

0 30

В 2022 году поставки в Россию машин из недружественных стран стали невозможны. В ответ на санкционные ограничения в России разработали порядок параллельного импорта


            «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Фото: Autonews.ru

При этом Мардоян отмечает, что количество компаний, занимающихся таким параллельным импортом автомобилей и запчастей из Европы, за считанные месяцы выросло в несколько десятков раз.

«Уголовная ответственность за поставки в Россию санкционных товаров из Европы пока остается лишь предложением, которому еще предстоит стать законом. Но даже если принятые меры поставят крест на поставках автомобилей из Германии в Москву через Тегеран, то без машин мы не останемся», — уверен эксперт.

Автомобили из Китая приходят через Минск

Другой канал поставок автомобилей в Россию — через Азию и, в первую очередь, из Китая, рассказал основатель компании Rucars, (занимается поставками электромобилей и гибридов из КНР) Роман Рассудков.

«Мы готовы привезти из Китая автомобиль любой марки, которая официально представлена на местном рынке. Не обязательно китайского бренда, можно и европейского, японского и даже американского», — рассказал он.

«С какими-то легче, с какими-то сложнее. Но санкции тут вообще ни при чем. Просто сами китайские власти строго регламентируют вывоз товаров из страны, оформить документы можно только через считанное количество фирм, у которых есть на это разрешение. Так, однако, было и до событий 2022 года. И пока ничего в этом плане не меняется», — отметил Рассудков.

Азиатский маршрут логистически выглядит не менее замысловато, чем поставки машин из Германию в Москву через внутреннее Каспийское море. Китайские фирмы по заказу российских партнеров находят нужную машину, покупают ее, а далее оформляют те самые необходимые документы на вывоз. Затем следующая компания довозит автомобиль до границы с Казахстаном.


            «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Фото: dongchedi.com

В Казахстане в дело вступает местный партнер, который везет машину уже в Россию. Однако в случае с электрическими машинами или подзаряжаемыми гибридами автомобили из Казахстана сначала отправляются в Белоруссию. «В Казахстане НДС на электромобили составляет 12%, а у белорусов он равен нулю. Поскольку у нас Таможенный союз, платить НДС в России уже не нужно», — пояснил Рассудков.

Участники рынка признаются, что проблемы есть только с параллельным импортом автомобилей из Северной Америки. Впрочем, машины оттуда к нам и раньше привозили в небольших количествах. При этом ту же Tesla Model Y вам без проблем привезут из Шанхая. Да и какой-нибудь Buick из Китая доставят, и на американскую марку не посмотрят.

Автопроизводители хранят молчание

Такая схема, похоже, устраивает и автопроизводителей. Формально они не дают разрешение на поставку своих машин в Российскую Федерацию, но при этом продажи все равно происходят и автоконцерны получают свою часть прибыли.

Более того, один наш анонимный источник утверждает, что лично участвовал в поставках запчастей включая силовые агрегаты в сборе от автопроизводителя к его формально бывшим официальным дилерам в России, чтобы они могли продолжать осуществлять гарантийные ремонт автомобилей.

«Марка ушла из России, но хочет сохранить свою репутацию на местном рынке», — говорит заверил собеседник.

При этом другой источник, знакомый с положением дел в крупной азиатской (правда, не автомобильной) корпорации и вовсе признался, что там объемы параллельного импорта продукции в Россию на 2023 год обсуждается на уровне высшего руководства. То есть вопрос стоит не о том, поставлять или нет, а о том, в каком количестве поставлять.


            «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Фото: Autonews.ru

Курс рубля страшнее санкций

В целом собеседники сходятся во мнении, что санкции, как принятые, так и уже обещанные, не помешают увеличению объемов параллельного импорта автомобилей и запчастей в Россию в 2023 году. Однако давать долгосрочные прогнозы никто не готов. В таких условиях выигрывает тот, кто быстрее находит новые пути поставок, и российский бизнес показал в этом плане свою гибкость и приспособляемость.

При этом одним из главных рисков для параллельного импорта представляются не санкции, а начавшееся в конце 2022 года ослабление курса рубля. Стоимость машин, ввозимых по параллельному импорту, для поставщиков почти полностью номинирована в валюте. Как правило, валютный ценник представляют и заказчику, зачастую требуя стопроцентной предоплаты. Учитывая, что с момента заказа до момента получения автомобиля в России с полным пакетом документов и уже «на номерах» проходит несколько месяцев, ее стоимость в рублях может существенно увеличиться.

Но даже с такими рисками спрос на автомобили сохраняется.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать + 2 =