В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

0 20

В Калуге на заводе Volkswagen будут выпускать машины разных брендов

Бывшее предприятие Volkswagen в Калуге возобновит работу в 2023 году. Там начнут сборку машин сразу нескольких брендов, включая собственные: эксперты считают, что после старта производства автомобили дешевле не станут


            В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Фото: Volkswagen

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

Компания AGR, которая является наследницей Volkswagen Group Rus, раскрыла планы касательно бывшего завода немецкой марки в Калуге. В AGR подтвердили, что сборка машин возобновится до конца 2023 года, а в будущем будет существенно расширена за счет в том числе новых брендов. Что это могут быть за бренды, и как локальная сборка скажется на стоимости машин в России.

Дилерам предложили подождать

На открывшейся в Москве 23 августа конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), экс-глава представительства Audi в России Любомир Найман впервые выступил в новой должности вице-президента AGR по продажам и маркетингу.

Он обратился к присутствовавшим в зале представителям дилеров и рассказал, что его компания за последнее время ввезла по каналу параллельного импорта около 5 тыс. машин различных марок и готова предоставлять их партнерам для реализации.

Тут же Найман отметил, что такие поставки — далеко не главная задача для AGR. Значительно большие надежды компания связывает с перезапуском доставшегося ей бывшего завода Volkswagen в Калуге. Найман пообещал, что до конца 2023 года там стартует сборка сразу нескольких моделей машин иностранных марок и добавил, что в будущем это будут автомобили разных брендов, включая абсолютно новые марки, о которых пока никто не знает.

Наконец, говоря о том, какие это будут модели, экс-глава Audi в России допустил, что в будущем возможно расширение модельного ряда за счет электромобилей, но пообещал в первую очередь делать ставки на машины с двигателями внутреннего сгорания.

Напомним, что AGR — это компания, близкая к российскому автомобильному дилерскому холдингу «Авилон», которая также является наследницей структуры Volkswagen Group Rus. В в мае 2023 года было официально объявлено, что Volkswagen Group Rus, включая завод в Канаде, была продана «Авилону», после чего обновленная структура провела ребрендинг и называется AGR.


            В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Фото: Volkswagen

Один из крупнейших автозаводов в России

Предприятие Volkswagen в России формально было запущено в 2007 году. Тогда там стартовала крупноузловая сборка моделей Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Лишь спустя несколько лет, в 2010 году, в Москве презентовали седан Vokswagen Polo — первую машину калужской сборки с высоким уровнем локализации.

За годы существования, на предприятии были освоены штамповка, сварка и окраска кузовов, а также запущено производство двигателей. Это один из немногих в России автомобильных заводов полного цикла, сравнимых если не с АвтоВАЗом, то как минимум с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге, утверждает независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев. Более того, по словам эксперта, поблизости в Калуге уже построены многочисленные предприятия по выпуску автокомпонентов.

К моменту остановки производства на предприятии Volkswagen в Калуге, его мощность составляла до 225 тыс. машин в год. Там выпускались одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan.


            В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Фото: Volkswagen

Что могут выпускать на заводе в Калуге

В конце весны 2023 года источник Autonews.ru говорил, что концерн Chery обсуждает сборку в Калуге седана Omoda S5 под новым локальным российским брендом, отметив сразу, что решение не принято, и это лишь один из наиболее вероятных на тот момент времени вариантов.

С тех пор об интересе Chery к заводу в Калуге в СМИ упоминалось еще не раз, в том числе в контексте других моделей. На официальный вопрос Autonews.ru касательно заявлений Наймана, в Chery повторили свою позицию, что компания рассматривает разные возможности, но никаких конкретных решений не принято.

По мнению Бургазлиева, идеальным решением для AGR была бы договоренность о возобновлении выпуска моделей концерна Volkswagen, но под собственным брендом, что от части согласуется со словами Наймана о новых марках. В Китае на совместном предприятии местного концерна FAW и Volkswagen уже выпускаются машины под маркой Jetta, которые очень близки к тому, что выпускалось в Калуге. Ранее Autonews.ru тестировал одну из таких моделей, ввезенную по параллельному импорту.

Двойная смена бренда, с Volkswagen на китайскую марку Jetta, а затем и на новый российский бренд возможно позволит сделать такое производство незаметным для отвечающих за исполнение санкций европейских чиновников, предполагает Бургазлиев. К тому же, в Калуге уже все заточено для производства седана Jetta VA3 и кроссовера VS7, которые являются прямыми родственниками выпускавшимся ранее моделям Polo и Tiguan напоминает эксперт.


            В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Jetta VS7
(Фото: dongchedi.com)

Бургазлиев приводит в пример завод компании Benteler, расположенный в Калуге и готовый к производству подвески для таких автомобилей. Это сразу даст весьма существенный уровень локализации, рассуждает эксперт.

Что будет с ценой на автомобили после локализации в России

По словам главы РОАД Алексея Подщеколдина, который выступал вместе c Найманом, сейчас средняя стоимость автомобиля в России, как нового так и подержанного, достигла 1,3 млн руб. При этом стоимость новых машин в среднем выросла до 2,65 млн руб. Это привело к тому, что в первом полугодии 2023 года новые машины заняли всего 11% от всего автомобильного рынка, остальные сделки пришлись на вторичный сегмент.

Из этого Подщеколдин сделал вывод, что необходимо добиваться снижения стоимости новых машин на российском рынке. Он привел такой подсчет.

В переводе на рубли стоимость Jetta VA3 в Китае сейчас составляет 850 500 руб. Дополнительно государству придется заплатить сумму в размере 623 423 руб., куда входит таможенная пошлина, оплата сертификации и оформления, установка системы ЭРА-Глонасс, утилизационный сбора и НДС. 240 тыс. руб. стоит доставка до дилера, плюс комиссия дистрибьютора и маржа дилера — итого в сумме получается 2 093 934 руб при курсе юаня 13 руб. за единицу китайской валюты.

Не удивительно, что сейчас у дилеров Jetta стоит 2,257 млн руб., отметил Подщеколдин. Его тут же поправил коммерческий директор «Москвича» Александр Мигаль, нашедший ошибку в расчетах: по его словам НДС в размере 20% платится не от стоимости автомобиля в Китае, а от его себестоимости уже в России после уплаты таможенных пошлин и утильсбора, так что заплатить приходится еще больше, что и объясняет, что у дилеров машина стоит не 2,09 млн, как подсчитал Подщеколдин, а как раз 2,257 млн.


            В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Фото: Autonews.ru

Самый дешевый «Москвич», сделанный на базе китайской модели JAC JS4, стоит сейчас как раз 2,2 млн руб. По словам Мигаля, в компании были бы рады снизить эту сумму вдвое и рассчитывают как минимум на удешевление своих моделей относительно цены иномарок после выполнения обязательств по локализации производства.

Подщеколдин в свою очередь понадеялся на то, что китайские партнеры перестанут «возить воздух» и начнут поставлять машины в виде деталей для локальной сборки, что позволит сэкономить на логистике. Однако Бургазлиев с этим не соглашается.

«Такая экономия на логистике возможна только при единовременной отправке больших партий, но даже в этом случае она компенсируется более высокой стоимостью российской сборки относительно китайской. Так что снизить цену за счет российского производства можно только за счет мер господдержки. Это в частности компенсация уплаты утильсбора компаниям с высоким уровнем локализации. Сколько именно им компенсируется сказано в закрытых, непубличных документах», — говорил эксперт.

При этом Бургазлиев настаивает, что завод в Калуге остается привлекательной площадкой для иностранных партнеров. Особенно при долгосрочных и понятных правилах получения государственной поддержки в обмен на инвестиции и локализацию, а значит озвученные Найманом планы в теории реализуемы.

Мантуров рассказал о судьбе российских заводов Mercedes и Volkswagen

Volkswagen назвал цену продажи российских активов

VW начал запрещать параллельный импорт машин в Россию. Что теперь будет

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × 1 =