В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

0 49

Новым покупателем российского завода Volkswagen в Калуге может стать дилер марки. Что он будет выпускать и как это отразится на стоимости автомобилей


            В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Jetta VS5
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

И все же успехи «Авилона» в переговорах с СП VW-FAW можно признать. По данным источника Autonews.ru, именно этот дилер наладил прямой канал поставок машин из Китая через Казахстан в партнерстве с китайским экспортером.

Какие машины может выпускать завод в Калуге. И почем

Если предположение о выпуске Jetta верно, а это допускает в том числе Мосеев, то речь может идти как минимум о трех моделях. Это седан VA3, который конструктивно близок к Volkswagen Polo, бывший самой массовой моделью калужского предприятия.

Кроме того, марка представлена двумя кроссоверами. VS7 конструктивно близок к удлиненной версии Volkswagen Tiguan или к Skoda Kodiaq. А VS5 — к Skoda Karoq и в чуть меньшей степени к Volkswagen Taos.

Данный модельный ряд не потребует серьезного переоборудования предприятия, а использование марки Jetta или любой иной оградит Volkswagen от санкций, считает Мосеев. И к тому же возвращение завода первоначальному владельцу будет проще, полагает эксперт.


            В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Jetta VA3
(Фото: dongchedi.com)

Сейчас «Авилон» предлагает Jetta VA3 за 1,9 млн руб, а VS5 за 2,16 млн руб. Это даже дороже, чем просят за китайские аналоги, а также за «Москвич 3», который является российским воплощением китайского JAC JS4. Но снижения цен ждать не стоит. О том, что локализация моделей в России не означает автоматического снижения цен на выпускаемые в стране модели не раз говорили топ-менеджеры иностранных компаний при запуске той или иной модели. Об этом напомнил и автомобильный эксперт Андрей Баранов.

«Снижения цен у нас нет ни на что и никогда. Вряд ли это произойдет. Если цены останутся прежними, хотя бы какими они были при начале продаж «родных» автомобилей Jetta, то будет прекрасно», — полагает Баранов.

Эксперт при этом допускает, что шлейф бренда Volkswagen может сыграть на руку новому владельцу завода, и автомобили из китайских машинокомплектов удастся продать дороже, чем просят за аналоги от чисто китайских брендов.

О каком предприятии идет речь

Завод в Калуге был заложен в 2006 году, а уже осенью 2007 года приступил к сборке первых автомобилей. Основой модельного ряда стали соплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, кроме того там делали кроссоверы Tiguan, а в первые годы еще и Skoda Octavia.

Весной 2022 года стало известно об остановке производства в Калуге и планах Volkswagen прекратить продажи своих машин в России. При этом в компании признались, что готовы продать предприятие российской структуре.


            В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

На момент приостановки производства, мощность завода составляла 225 тыс. автомобилей в год. При нем также было создано производство бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Его мощность составляет 150 тыс. двигателей в год. В 2021 году VW подписал меморандум c правительством Калужской области о намерениях по выпуску двигателя 1.4 TSI на заводе в Калуге. У Volkswagen в России также было организовано совместное производство в Нижнем Новгороде с компанией ГАЗ. В отличие от калужского завода, его в 2022 году закрыли. В настоящее время на предприятии в Калуге зарегистрировано около 4,2 тыс. сотрудников, включая офисный персонал и рабочих. Все они с весны 2022 года находятся в простое.

Подписание с Правительством Калужской области меморандума о намерениях по выпуску двигателя 1.4 TSI на заводе в Калуге

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × четыре =